***
Корабли Майя
***
Каноэ
Традиционное индейское каноэ
(англ. canoe, от исп. canoa — чёлн; заимствование из языка карибских индейцев) — тип безуключенных гребных судов (лодок). Характерной особенностью является способ гребли — она осуществляется лопатообразным однолопастным веслом, которым также производится и руление путём поворота весла в воде и изменением его траектории в конце гребка.
Каноэ индейцев Северной Америки
Индейское каноэ — деревянная лодка, использовавшаяся многими индейскими племенами Северной Америки. Имеет симметрично заострённые нос и корму, вместимость каноэ колеблется от 2 до 100 человек.
Изготавливалась двумя способами:
Путём выдалбливания или выжигания из целого ствола дерева
Путём обтягивания лёгкого каркаса древесной корой
***
Квадриремы и квинкверемы
Тажелые римские корабли.
Рисунок 9 Квадрирема, вооружённая четырьмя скорпионами
Квадриремы и более крупные боевые корабли тоже не были редкостью, однако
массово они строились только непосредственно в ходе крупных военных кампаний.
Преимущественно, во время Пунических, Сирийских и Македонских войн, т.е. в
III-II вв. до н.э. Собственно, первые квадри- и квинкверемы были улучшенными
копиями карфагенских кораблей подобных классов, впервые встреченных римлянами
во время Первой Пунической войны.
Эти линкоры Античности зачастую не снабжались тараном, а, будучи вооружены
метательными машинами (до 8 на борту) и укомплектованы крупными партиями
морской пехоты (до 300 человек), служили своеобразными плавучими крепостями,
с которыми карфагенянам было очень непросто справиться.
***
Сверхтяжёлые римские корабли
Рисунок 10 Квинкверема со штурмовым мостиком-"вороном" и двумя тяжёлыми
баллистами
Есть свидетельства, что римляне строили и более чем пятиярусные корабли. Так,
когда в 117 г. н.э. легионеры Адриана достигли Персидского залива и Красного
моря, они построили флот, флагманом которого якобы являлась гексера
(см. рисунок). Впрочем, уже во время битвы с карфагенским флотом при Экноме
(Первая Пуническая война) флагманскими кораблями римского флота были две
гексеры («шестипалубники»).
Согласно некоторым расчетам, самым большим кораблем, построенным по античным
технологиям, мог быть семиярусный корабль длиной до 300 футов (ок.90 м).
Корабль большей длины со всей неизбежностью сломался бы на волнах.
***
Эннера
еще один супердредноут Античности. Представляет собой 3-4
ярусный боевой корабль, на каждом весле по 2-3 гребца. (вооружение – до 12
метательных машин)
***
Децемрема(ок. 41 г. до н.э.). Представляет собой 2-3 ярусный
боевой корабль, на каждом весле по 3-4 гребца. (вооружение – до 12
метательных машин)
(Список литературы
1. Покровский М.М. Военное дело у римлян во времена Цезаря.
2. Маркс Э., Тинджей Г. Римляне. Изд. «Росмен» М. 1994
3.
http://www.lgg.ru/~rome/army/army.htm – Римская армия.
4. Гай Светоний Транквил Жизнь двенадцати цезарей. Изд. «Художественная
литература» М. 1990.
5. Индейкин В.В. История LEGIO VIII AUGUSTA. Изд. «VVI» Ч. 1999.
6.
http://xlegio.enjoy.ru/trirema.htm – Конструкция и классификация
кораблей римского флота.
7.
http://xlegio.enjoy.ru/ktp01.htm – Устройство и классификация
метательных машин.
8. Шехтман П. Битва при Акции. Журнал «Море». М. № 1’98 г. )
***
Корабли древней Индии
***
Тендер тоже фоты нет
http://sailhistory.ru/index.php?option=content&id=128&task=view
Тендер тоже самое что и Куттер