История кораблей История кораблей История кораблей

Форум
Добро пожаловать, Гость
Вход или Регистрация    Забыли пароль?
RE: Нашел корабли... (1 чел.) (1) Гость
Вниз
Сообщения темы: RE: Нашел корабли...
#267
Новачек
Пользователи
Fresh Boarder
Постов: 17
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Нашел корабли...15 г., 8 мес. назад Репутация: 0  
УСТРОЙСТВО И СНАРЯЖЕНИЕ ВОЕННОГО КОРАБЛЯ XVIII ВЕКА

При подготовки корабля к плаванию его предварительно снаряжали, загружая различными припасами и продовольствием. В первую очередь грузили чугунный балласт в виде брусков весом 8 и 2,4 пуда. Чугунные бруски укладывали, плотно прижимая друг к другу, от одного борта к другому. Наибольшее число брусков размещалось в центре тяжести судна - в районе грот-мачты. Для того, чтобы балласт не перекатывался из стороны в сторону во время качки, трюм делили на отсеки, называемые банками. Поверх чугунного балласта засыпался мелкий камень. Затем на балласт ставили пустые бочки для воды. Нижний ряд бочек - самых крупных по величине - до половины закрывали в каменный балласт, плотно приставляя друг к другу. После того как был уложен нижний слой (лаг) бочек, их, начиная со средней, наполняли водой из шланга. На нижний лаг помещали другой, или средний, лаг бочек меньшего размера. После заполнения этих бочек укладывали самые маленькие бочки верхнего лага. При укладке над бочками оставляли пространство около одного метра, для того чтобы матросы могли работать в трюме. Пустоты между бочками среднего и верхнего лагов балластом не засыпались, а заполнялись дровами. Эта часть трюма называлась водным трюмом. В некоторых бочках трюма хранилась провизия - вино, масло, солонина.
Около грот-мачты были установлены помпы, которые выкачивали за борт воду, скапливавшуюся на дне трюма. Вокруг грот-мачты сооружался специальный ящик, который назывался льяло или вель. Он шел от самого днища до нижнего дека и предохранял помпы от засорения и повреждения.
На расстоянии 1,9 метра под нижней палубой делали помост, который назывался кубриком. Он занимал всю ширину корабля. В кубрике размещался весь сухой провиант: кули с мукой, солью, крупой. Там же хранилось хозяйство кока: котлы, тарелки, чарки, весы. Трюм - пространство под кубриком - делился поперечными переборками на ряд отсеков. В центральной части судна был, как было уже упомянуто выше, водяной трюм. В носу и корме находились крюйт-камеры для хранения пороха. Носовая крюйт-камера называлась большой, а кормовая - малой. Бочки с порохом плотно укладывались на стеллажах. Внутри крюйт-камеры было специально отведенное место для насыпки пороха в картузы.
Перед кормовой крюйт-камерой размещались капитанский и офицерский погреба, в которых хранили провизию. Дно этих погребов засыпали песком, а в самих погребах имелись специальные отделения для бомб и гранат. Над крюйт-камерами раскладывались артиллерийские принадлежности и припасы: роги, кокоры, кожи и зажигательные трубки. Рядом, около выхода из крюйт-камер, устраивали каюты шкиперов, где хранились парусина, тенты, парусные нитки, лини, свайки, молотки и другие судовые принадлежности.
Вдоль бортов кубрика шли свободные проходы - галереи. Ими пользовались корабельные плотники и конопатчики для заделки пробоин во время битвы. Средняя же часть кубрика предназначалась для больных и раненых.
На нижней палубе, ближе к носовой части, жили матросы, канониры и солдаты. Здесь же находились якорные клюзы, а в месте втягивания якорных канатов располагался клюзбак. Переборки клюзбака доходили до нижнего края клюза. Клюзбак был хорошо проконопачен и просмолен и имел шпигаты для стока воды, а предназначался он для того, чтобы при выборке якоря вода не растекалась по судну.
За грот-мачтой располагалась каюта, отведенная для артиллерийских офицеров и штурманов. С ней соседствовала корабельная канцелярия, а неподалеку хранилось абордажное оружие: мушкетоны, пистолеты, пики и т.д. Для хранения ружей было отведено специальное место перед бизань-мачтой.
Между грот- и бизань-мачтой обычно находился большой шпиль. Один барабан этого шпиля был на первой, а другой - на второй батарейной палубе. На верхней палубе между фок- и грот-мачтами размещали малый шпиль. Большой шпиль предназначался для выборки якорей, а малый - для подъема тяжестей.
На верхней палубе, или опер-деке, в кормовой части корабля располагалась кают-компания, которую занимали капитан-лейтенанты и лейтенанты. Под шканцами проживали мичманы и гардемарины. Каюта по правому борту отводилась для судового священника - должность, до сих пор сохранившаяся во флотах некоторых стран. В носовой части под баком находился камбуз, впереди него с одного борта - судовой лазарет, а с другого - крепился фитиль. Рядом с фитилем обязательно - береженого бог бережет! - стояла бочка с водой. Во время плавания на верхней палубе между малым и большим шпилями имелись загородки и клетки для живности, которая скрашивала суровый матросский рацион: кур, уток, гусей, свиней и телят.
От грот-мачты начинались шканцы, или квартердек, простиравшиеся до самой кормы. На шканцах устанавливался судовой компас - нактоуз. Между фок- и грот-мачтой на верхней палубе находились ростры - подставка для шлюпок и запасного рангоута. По их обеим сторонам шли проходы - шкафуты. В самой корме располагалась капитанская каюта.
Вокруг всего корабля по бортам натягивали сетки. В них хранились в свернутом состоянии койки и личные вещи команды в сундуках. Во время боя они защищали личный состав от картечи и пуль врага.
Немного о том, как размещалось на корабле артиллерийское вооружение. Самые тяжелые орудия располагали на нижней палубе, или гондеке, пушки среднего калибра - на верхней палубе, а самые легкие орудия были на баке и шканцах. Пушки устанавливались на лафеты и крепились к бортам талями и брюками - толстыми (5-8 дюймов) просмоленными канатами в 2,5 длины пушки, соединенными с бортовыми рымами (кольцами). Под орудийными лафетами лежали ломы и ганшпуги, а под пушками - банники, прибойники и пыжевники. Ганшпуги представляли собой деревянные рычаги для изменения прицела пушек при стрельбе. Прибойник служил для досылания снаряда до места, пыжевник (похожий на штопор) - для удаления остатков пыжа, а банник - в виде ерша - для чистки канала ствола. Часть ядер укладывали рядом с пушкой в кранцах - кольцах из толстого троса, не позволявшим ядрам раскатываться по палубе. Чтобы защитить палубу от повреждений, под ядра "подстилали" деревянные подушки с выемками. Другая часть ядер находилась посредине палубы и вокруг люков, а хранили их в ящиках, установленных в трюме около грот-мачты.
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
      Темы Автор Дата
    emo
Нашел корабли...
Игорь 10.03.2009 21:24
    emo
thread linkthread link RE: Нашел корабли...
Игорь 10.03.2009 21:31
    emo
thread linkthread link RE: Нашел корабли...
Игорь 10.03.2009 21:35
    emo
thread linkthread link RE: Нашел корабли...
Игорь 10.03.2009 21:46
    emo
thread linkthread link RE: Нашел корабли...
Игорь 10.03.2009 21:59
    emo
thread linkthread link RE: Нашел корабли...
Игорь 10.03.2009 22:32
    emo
thread linkthread link RE: Нашел корабли...
Игорь 10.03.2009 22:56
    emo
thread linkthread link RE: Нашел корабли...
Игорь 10.03.2009 23:08
    emo
thread linkthread link RE: Нашел корабли...
Игорь 11.03.2009 13:25
    emo
thread linkthread link RE: Нашел корабли...
Игорь 13.03.2009 03:03
    emo
thread linkthread link RE: Нашел корабли...
Игорь 13.03.2009 03:10
    emo
thread linkthread link RE: Нашел корабли...
Игорь 13.03.2009 03:11
    emo
thread linkthread link RE: Нашел корабли...
Игорь 13.03.2009 03:13
    emo
thread linkthread link RE: Нашел корабли...
Игорь 13.03.2009 03:15
    emo
thread linkthread link RE: Нашел корабли...
Игорь 09.11.2009 20:50
    emo
thread linkthread linkthread link RE: Нашел корабли...
Антон Сотнийчук 09.11.2009 20:59
    emo
thread linkthread link RE: Нашел корабли...
Игорь 05.12.2009 15:55
Вверх

Форум FireBoard. Русская редакция: Adeptus v.2.0



Сигналы
Терминология
Галерея
Мореходы
Команда
Морские узлы
Чертежи
Модели
Форум
Ссылки
Литература

История кораблей
Ценам - вниз!

Снижена стоимость чертежей в магазине. Теперь у вас есть возможность покупать чертежи и через отправку SMS!

 
Новое на сайте

Новинка - Магазин чертежей парусных кораблей! Чертежи разработаны профессионалами и лицензионно чисты; исключительные права на распространение в Интернете принадлежат сайту SailHistory.ru. Новый раздел будет дополнять существующий "Бесплатные чертежи".

 

прочие новости






Copyright © 1998-2024 Входит в Центральный Военно-Морской Портал . Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Вопросы и предложения. Карта сайта. Создание сайта - компания ProLabs.
–ейтинг@Mail.ru