История кораблей История кораблей История кораблей

Томас Кавендиш

КАВЕНДИШ, ТОМАС (Cavendish, Thomas) - английский буканьер; Карибское море, Тихий океан; 1560 - 1592 годы.

* * *
Родился в семье землевладельца в Суффолке. Кавендиш искал богатства и славы во время каперской войны между Англией и Испанией (1585 - 1603). Он был вторым английским капитаном после сэра Фрэнсиса Дрейка, совершившим кругосветное плавание.
В 1585 году Кавендиш финансировал корабль и лично им командовал в экспедиции сэра Ричарда Гринвилля к Роаноку (Виргиния). Шторм разделил флотилию, но в Пуэрто-Рико корабли под командованием Гринвилля и Кавендиша снова соединились. По пути в Виргинию они захватили два испанских судна и взяли с пассажиров крупный выкуп.
Кавендиш, по-видимому, не разбогател в этом путешествии. Вернувшись в Англию, он начал продавать или закладывать свои земли, чтобы собрать деньги на экспедицию вроде последнего тихоокеанского рейда Дрейка (1577 - 1580). В июле 1586 года три небольших, нехорошо вооруженных судна покинули Англию. На борту находилось 123 человека, некоторые из них когда-то плавали с Дрейком. Маленькая флотилия достигла Тихого океана в марте 1587 года и направилась к северу, вдоль берегов Южной Америки.
Испанцы оказались лучше организованными, чем во времена Дрейка. Кавендишу не удалось захватить ни один испанский корабль с грузом серебра. Его флотилия захватила всего около 15 судов, лишь на одном из них был небольшой слиток золота. Пленников подвергали жестоким пыткам, применяя тиски и другие орудия, а захваченные города сжигали дотла. Дрейк обычно отпускал захваченные корабли, но Кавендиш сжигал каждый свой трофей, а команду высаживал на пустынном острове.
Кавендишу удалось захватить МАНИЛЬСКИЙ ГАЛИОН, который вез ценности из Филиппин в Акапулько. Англичане встретили его у Акаютла (Сальвадор) в июле. Под пыткой лоцман этого корабля сообщил предполагаемую дату прибытия двух галионов. В октябре, разграбив поселения на мексиканском побережье, Кавендиш достиг мыса Сан-Лукас, на Калифорнийском полуострове. В следующем месяце два его оставшихся корабля грабили побережье (самый маленький корабль потопили из-за нехватки людей).
5 ноября 1587 года англичане наконец встретили невооруженное 700-тонное судно "Санта Ана". Испанцы оказали упорное сопротивление и отразили атаку двух абордажных команд с "Желания", флагманского корабля Кавендиша. В конце концов пушечный огонь с "Желания" превратил "Санту Ану" в развалину, и трофей отбуксировали в ближайшую бухту. Испанского священника повесили на рее главной мачты, других пленников раздели до нитки и оставили на необитаемом острове. Тем, кто выжил, удалось спасти обгоревший корпус "Санты Аны" и к январю добраться до Акапулько.

 

Image
(старинная гравюра)

Кроме шелков, благовоний, пряностей и изделий из тонкого фарфора, "Санта Ана" везла жемчуг и золото на сумму 122 000 песо. В Маниле ее груз стоил более миллиона песо, но пираты на своих небольших кораблях могли разместить лишь часть добычи. Назревающий мятеж среди недоверчивых моряков заставил Кавендиша сразу же разделить награбленное добро. Согласно испанским отчетам, он взял две трети груза и одну треть разделил между своими людьми.
19 ноября Кавендиш расстался со вторым своим кораблем и направился на "Желании" на восток. Исследовав острова Филиппинского и других архипелагов, он повернул к югу от Явы и, обогнув мыс Доброй Надежды, вернулся на родину в сентябре 1588 года. Путешествие Каведшиша принесло ему славу. Он, по-видимому, промотал значительную часть награбленного добра и занимал деньги для организации вто-рой экспедиции.
В августе 1591 года в Южную Африку отправились "Лейчестер галион" и еще четыре корабля. Удача покинула Кавендиша, а вскоре проявились его слабости как лидера. Предыдущая экспедиция достигла Магелланова пролива в мягкий сезон чисто случайно. На этот раз штормы не позволили пройти пролив. Кавендиша обиделся на команду и сопровождавших его джентльменов. Его флагман отделился от остальной флотилии и направился обратно в Бразилию. По пути он малоэффективно атаковал несколько портов. В этом плавании Кавендиш умер, проклиная своих людей как изменников.

 

 

Сигналы
Терминология
Галерея
Мореходы
Команда
Морские узлы
Чертежи
Модели
Форум
Ссылки
Литература

История кораблей
Ценам - вниз!

Снижена стоимость чертежей в магазине. Теперь у вас есть возможность покупать чертежи и через отправку SMS!

 
Новое на сайте

Новинка - Магазин чертежей парусных кораблей! Чертежи разработаны профессионалами и лицензионно чисты; исключительные права на распространение в Интернете принадлежат сайту SailHistory.ru. Новый раздел будет дополнять существующий "Бесплатные чертежи".

 

прочие новости






Copyright © 1998-2017 Входит в Центральный Военно-Морской Портал . Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Вопросы и предложения. Карта сайта. Создание сайта - компания ProLabs.
–ейтинг@Mail.ru