Корпус парусного корабля
В разработке
Рис. 1. Элементы конструкции парусника.
1 - киль 2 - суперкиль 3 - распорка 4 - бимс 5 - упор 6 - надкиль 7 - вкладка 8 - опорный прилив 9 - настил 10 - стойка 11 - надборт 12 - опорный пояс 13 - бортовая связка 14 - упоры настила 15 - прилив 16 - наружный брус.
Парусник сконструирован из каркаса, снастей, руля и другого разного оборудования. Каркас состоит из собственного корпуса и надстроек, главными из которых являются полубак и полуют. В оснастку входят мачты, реи, такелаж и паруса. В данном разделе это рассматриваться не будет, смотрите разделы рангоут и такелаж
Передняя часть корпуса (нос корабля) чаще всего заострена, за исключением таких судов, как джонки и баржи, где нос тупой.Задняя часть корпуса корма, если она вертикально срезана, называется зеркалом. Обтекатель может быть плоским, закругленным или килевым, двусторонним. Килевой обтекатель в известной степени повышает устойчивость судна против боковой качки. Он имелся на малых судах викингов и арабов. А у клипперов обтекатель был почти плоский.
Каркас судна состоит из парных шпангоутов, одетых наружной и внутренней обшивкой и накрытых палубой. В конструкции каркаса различают продольные и поперечные элементы (рис.1).
Наружную обшивку составляют спаренные доски. Они скреплены гвоздями, соединены встык или внакладку, с целью создания гладкой поверхности (рис.2). Наружная обшивка крепится обвязкой, как на древнейших кораблях викингов.
Рис.2. Обшивка судна.
a - соединение внахлест 1a - на гвоздях 2a - на обвязке b - соединение элементов надводного борта 1b - на гвоздях 2b - на обвязке
|