История кораблей История кораблей История кораблей

Греческое торговое судно

Image


Поначалу греки не делали различия между торговыми и боевыми кораблями, разве что те галеры, которые предназначались для войны, имели экипаж, вооруженный дротиками, копьями, топорами. Сила гребцов позволяла идти вперед даже против ветра, не убирая парусов. Позднее, когда интересы греческой колонизации потребовали создания более мощного флота, торговые суда стали делать более крупными, чтоб они могли нести много товаров и людей, а паруса окончательно вытеснили весла, которые уже находили применение только для маневрирования в портах. Сегодня в музее Пирея можно увидеть модель греческого торгового судна, имевшего 22 весла. Свои торговые корабли греки строили по образцу финикийцев и критян. Поскольку у греков не было смоляных и ряда других материалов, необходимых в кораблестроении, они были вынуждены заказывать свои корабли а финикийском-порту Тир. Там строили короткие и широкие суда (ширина относилась к длине, как 1:4). Малые торговые суда, ходившие между островами Эгейского моря, имели, ввиду мелководья тамошних портов, малую осадку. Их регистровое водоизмещение составляло 1015 тонн. Более крупные корабли, рассчитанные на дальние плавания, имели водоизмещение 200 300 тонн. Судя по кривизне кормы, эти корабли на ночь вытаскивали на берег. У них были усовершенствованные надводные борта с решетчатыми ограждениями и боковые трапы. Мачта ставилась в середине судна и несла пестрый грот. Рулевое управление осуществлялось одним или двумя веслами, закрепленными на корпусе корабля. При хорошем ветре такое судно развивало скорость до пяти узлов (9,2 км/час). Греки ввозили очень много товаров и хлеб с черноморских берегов, из Египта и Сицилии, а вывозили вино, растительное масло, мед и ремесленные изделия. Большинство продуктов перевозилось в амфорах; емкость греческой амфоры составляла в среднем 19,4 литра. Полная грузоподъемность торговых судов равнялась 10000 амфор римского образца; римская амфора вмещала 26,2 литра. Обломки греческого торгового судна, имевшего на борту 10000 амфор, после второй мировой войны были обнаружены французскими водолазами возле Марселя. Судно имело 26 метров в длину и 12 метров в ширину. Оно затонуло в 145 г. до н.э. Водоизмещение и осадка у этих судов были большие. На носу ставилась вторая наклонная мачта, она была ниже первой и несла прямоугольный или треугольный парус, особенно удобный в бурю.

 

Сигналы
Терминология
Галерея
Мореходы
Команда
Морские узлы
Чертежи
Модели
Форум
Ссылки
Литература

История кораблей
Ценам - вниз!

Снижена стоимость чертежей в магазине. Теперь у вас есть возможность покупать чертежи и через отправку SMS!

 
Новое на сайте

Новинка - Магазин чертежей парусных кораблей! Чертежи разработаны профессионалами и лицензионно чисты; исключительные права на распространение в Интернете принадлежат сайту SailHistory.ru. Новый раздел будет дополнять существующий "Бесплатные чертежи".

 

прочие новости






Copyright © 1998-2024 Входит в Центральный Военно-Морской Портал . Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Вопросы и предложения. Карта сайта. Создание сайта - компания ProLabs.
–ейтинг@Mail.ru