Корабль "Фридерик"
В 1633 году Шлезвиг - Голштинский герцог Фридрих III запросил у царя разрешение построить десять кораблей для торговли шелком с Персией. Разрешение было дано, правда, с условием от русских плотников "корабельного мастерства не скрывать".
Первый корабль, построенный из елового леса в Нижнем Новгороде, голштинцы назвали в честь своего герцога "Фридрик" ("Фридерик").
Строительство велось на верфи в Нижнем Новгороде. Летом 1636 года судно было построено, названо в честь герцога Гольштейнского "Фридерик", и на нем поднят флаг герцогства.
Этот корабль построили из сосновых досок; он имел в длину 38,6, шерину 12,2 и высоту 4 метра и был оснащен тремя высокими мачтами и двенадцатью парами весел ( по два гребца на весло), своими размерами резко выделялся среди всего многообразия мелких волжских судов. У "Фредерика" была сплошная палуба, ниже которой находились помещения, в том числе шесть кают к кормовой части для проживания старших чинов голштинского посольства.
Вооружение его состояло из нескольких пушек, стрелявших как чугунными, так и каменными ядрами. Имея на борту 125 человек, этот корабль сравнительно благополучно прошел Волгу, но 14 ноября 1636 года в бурю в Каспийском море разбился и был выброшен на скалистый берег Дагестана около Низибата.
Постройка остальных транспортных судов не состоялась.
|