История кораблей История кораблей История кораблей

Японская джонка

Image


Японские джонки имели одну, две или три мачты, но только один вид такелажа. В противоположность китайским, японские джонки были вооружены прямыми парусами. Тяжелая составная грот-мачта была почти четырехугольной и только с передней стороны закруглена. В топе мачты находились две пары блок-шкивов, поставленные друг над другом и служившие для проводки фалов рея. В верхней части загнутого топа мачты середина была выполнена ниже, чем боковые стороны. За счет этого образовывались два рога, на которых лежал передний штаг. Два огона штага были надеты на эти кривули топа, верхняя часть штага в районе рея была обшита кожей. На рисунке Э. Пари видно, что под кожаной манжетой на штаге находились деревянные шары - кораллы. Нижняя часть штага заканчивалась большим деревянным коушем с отверстием, через которое проводили шпрюйт. Нижний конец его крепили на штевень-кнехте, а ходовой - узлом на штевне.
Грота-рей поднимали четырьмя фалами, проходившими через шкивы в топе мачты и позади мачты спускавшиеся вниз. Тросовой бейфут удерживал рей на мачте, а брасы находились на 1/6 длины рея, считая от ноков. Парус был четырехугольным и состоял из нескольких полотнищ парусины, которые при необходимости обшивали ликтросом и, не перекрывая друг друга, стягивали линем. В верхней пятой части паруса средние полотнища не были стянуты. Парус там был раздернут на ширину двух полотнищ, так что рей в районе фалов и крепления бейфута был свободен от парусины. Образовавшееся треугольное отверстие шнуровали линем со слабиной, чтобы избежать разрыва паруса посередине.
При необходимости три булиня от боковых шкаторин паруса вели вперед и назад, от каждого полотнища на палубу проходил шкот. Передняя мачта, сильно наклоненная вперед, стояла на передней части киля и имела только половинную длину грот-мачты. Мачта не была составной и не имела штага. Парус ее составлял только часть грота, поэтому брасы отсутствовали и только фал был двойным.
Если была третья мачта, то она стояла на форштевне. Длина ее со- ставляла только половину следую- щей за ней, а парус - лишь 1/4 часть. Оба передних паруса имели только шкоты, шедшие от каждого полотнища.

 

Сигналы
Терминология
Галерея
Мореходы
Команда
Морские узлы
Чертежи
Модели
Форум
Ссылки
Литература

История кораблей
Ценам - вниз!

Снижена стоимость чертежей в магазине. Теперь у вас есть возможность покупать чертежи и через отправку SMS!

 
Новое на сайте

Новинка - Магазин чертежей парусных кораблей! Чертежи разработаны профессионалами и лицензионно чисты; исключительные права на распространение в Интернете принадлежат сайту SailHistory.ru. Новый раздел будет дополнять существующий "Бесплатные чертежи".

 

прочие новости






Copyright © 1998-2024 Входит в Центральный Военно-Морской Портал . Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Вопросы и предложения. Карта сайта. Создание сайта - компания ProLabs.
–ейтинг@Mail.ru