История кораблей История кораблей История кораблей

Рыболовный бот с острова Чусана

Image


Известны сотни типов китайских судов. Формы парусов по регионам были также различны. Однако на этих судах существовало только два вида такелажа, отличавшихся друг от друга: один, уже рассмотренный, такелаж "столбовой" Фучжоу-джонки, другой со шпринтовым парусом.
Второй тип такелажа был очень простым. Для шпринтового паруса полотнища сшивали горизонтально и иногда снабжали ликтросом. Мачту заменял простой столб. Шпринтов из бамбука удерживал нок-бензельный угол паруса и отходящие от каждого полотнища паруса шпрюйты анапуть-шкот-блока управляли им. Такой такелаж часто применяли на маленьких суденышках, ходивших в гаванях и по рекам, и почти на всех рыболовных ботах с острова Чусана. Однако на рыболовных ботах с Чусана этот такелаж был более детальным. Горизонтальные полотнища парусины шли не параллельно друг другу, сзади они имели небольшое сужение. Внутренний ликтрос охватывал парус; внешний двойной ликтрос через определенные отрезки сшивали с внутренним. На мачтовой стороне внешнего ликтроса крепили сегарсы, позволявшие парусу свободно ходить по мачте вверх и вниз. Часто эти паруса имели также 1—2 бонета, выполненные таким же образом.
Мачта была не слишком толстой и имела наклон назад. Шпринтов был из бамбука и иногда состоял из двух штук, вдвинутых одна в другую. Если такой возможности не было, то их соединяли бруском твердого дерева, задвинутого в полые стволы. Нижний конец шпринтова опирали на строп, верхний входил в небольшое ушко на лике в нок-бензельном углу паруса. Растительный кренгельс-строп в верхней части шпринтова являлся стопором и не позволял шпринтову продвинуться в ушко дальше, чем нужно. Тали из двух блоков составляли фал. Строп шпринтова был не обычным для европейских судов двойным тросовым кольцом, а просто тросом, огибавшим мачту и проходившим через прорезь в нижнем конце шпринтова. В качестве стропа часто использовался опущенный по мачте и закрепленный фал.
Шкот шпрюйтами анапуть-блока прихватывали к каждому полотнищу; таким образом, каждый бонет имел свой анапуть-блок.
С помощью шкот-троса анапуть-блоки несколькими блоками соединяли вместе. Следует отметить, что мачта бота тоже не имела ни штага, ни вант.

 













История кораблей
Ценам - вниз!

Снижена стоимость чертежей в магазине. Теперь у вас есть возможность покупать чертежи и через отправку SMS!

 
Новое на сайте

Новинка - Магазин чертежей парусных кораблей! Чертежи разработаны профессионалами и лицензионно чисты; исключительные права на распространение в Интернете принадлежат сайту SailHistory.ru. Новый раздел будет дополнять существующий "Бесплатные чертежи".

 

прочие новости






Copyright © 1998-2025 Входит в Центральный Военно-Морской Портал . Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Вопросы и предложения. Карта сайта. Создание сайта - компания ProLabs.
–ейтинг@Mail.ru