Гей-бао
Адмирал Пари определил гей-бао как аннамитское прибрежное судно, имевшее такую же, неподвластную времени, форму, как дау, проа и джонки. Такие типы судов встречаются и сейчас, построенные методами, приведенными еще Пари, какими они встречались и мореплавателям XVIII в.
Гей-бао строили ложкообразными. Подводная часть судна представляла собой переплетенный бамбук, залитый водонепроницаемым слоем из смеси смолы, извести и скипидара. Древоточцу торедо, который часто встречается в этих местах, нелегко было повредить такую обшивку. Несколько деревянных перегородок разделяло корпус судна. Палубные бимсы судна, частично прикрытого палубой, выступали из его корпуса почти на 1 фут.
Длина судна составляла 40—80 футов при соотношении длины к ширине как 4,5:1. Гей-бао имело 2—3 мачты с выдвижными стеньгами. Относительно короткие мачты несли длинные стеньги (рю), которые нижним концом крепили на мачте. Грот-мачта в этом случае последняя имела еще и гик. Ванты были поставлены на треугольные юферсы и принайтовлены к борту. В. районе грот-мачты на борту находился руслень, изогнутый полукругом. Рю-фал вели через шкив в топе мачты и крепили приблизительно в середине рю.
Простой топенант удерживал гик в нужном положении. Паруса были треугольными и имели только шкоты. Грот нес еще два гитова .
|