История кораблей История кораблей История кораблей

Проа Майянг

Image


Если дау является европейским собирательным термином для арабских судов, то проа (Prau, Proa или Prahu) тоже общий термин, охватывающий большое количество типов судов малайско - индонезийского мира.
Для проа типичным был сверхдлинный четырехугольный дранковый парус, укрепленный на двух реях и удерживаемый на мачте за первую треть верхнего рея. Парус уменьшался в одну сторону по высоте, поэтому реи не были параллельны друг другу. В случае проа Bedang это уменьшение было таким, что на более удаленной стороне от мачты оба рея сходились и были связаны друг с другом. Поэтому у этого проа парус был треугольным.
Реи обычно представляли собой стройные рю. Однако у проа Майянг нижний (?) рей, как видно на модели в Немецком музее в Мюнхене, представлял собой тяжелое сооружение, состоявшее из нескольких деревьев. Мачта была короткой, и на топе находился шкив для фала. По сторонам ее поддерживали три пары вант и без юферсов или" подобных им дельных вещей ванты непосредственно подвязывали к кренгельс-стропам, поставленным на боковые релинговые стойки. Двойной передний штаг на баке за штевнем шлагом охватывал "держатель" бушприта (простая балка, протянутая между бортами над палубой на высоте 1—2 фута) и крепился на носовых битенгах.
Бушприт выполняли из двух рангоутных деревьев, выступавших наружу по обеим сторонам штевня. Концы деревьев были заведены под "держатель" и были к нему принайтовлены. Вне форштевня конец короткого правого рангоутного дерева был принайтовлен к длинному левому (на рис. короткое дерево — левое, длинное — правое). В вулинг обоих деревьев был ввязан простой ватер-штаг, проходивший через коуш в форштевне и крепившийся на носовом битенге правого борта. На внешнем конце бушприта имелось отверстие, через которое проводили галс треугольного кливера. Этот привлекательный кливер и гафельный парус на сравнительно далеко позади стоявшей бизань-мачте, вероятно, следует приписать европейскому влиянию тогдашних колониальных властей.
Блоки проа были без шкивов. Такелаж укладывали на битенгах или кренгельс-стропах. К примеру, в передней части судна по обеим сторонам находились банки, в отверстия которых при надобности вплетали кренгельс-стропы, служившие для крепления тросов.

 

Сигналы
Терминология
Галерея
Мореходы
Команда
Морские узлы
Чертежи
Модели
Форум
Ссылки
Литература

История кораблей
Ценам - вниз!

Снижена стоимость чертежей в магазине. Теперь у вас есть возможность покупать чертежи и через отправку SMS!

 
Новое на сайте

Новинка - Магазин чертежей парусных кораблей! Чертежи разработаны профессионалами и лицензионно чисты; исключительные права на распространение в Интернете принадлежат сайту SailHistory.ru. Новый раздел будет дополнять существующий "Бесплатные чертежи".

 

прочие новости






Copyright © 1998-2024 Входит в Центральный Военно-Морской Портал . Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Вопросы и предложения. Карта сайта. Создание сайта - компания ProLabs.
–ейтинг@Mail.ru