Аак
Это собирательное название большого числа рейнских судов, начиная с XVI в. Старейшее изображение аака приведено в "Вонсам проспект" ("Wonsam Prospekt") из Кёльна 1530 г. Это было изображенное Keulche (кёльнское) Aaken — небольшое грузовое судно клинкерной постройки с полукруглой люковой палубой, плоскодонное, без фор- и ахтерштевней. Посредством носовой и кормовой штук судовое днище по обеим концам плоско и наискосок поднималось начиная от шкафута. Этот аак не имел боковых швертов, нес простой шпринтовый парус и фока-стаксель. Из такого типа возникли Samoreusen, Boder, Dorstensche Aaken, Ruhraaken, Neckaraaken — все клинкерные и лишь в XVIII в. у некоторых из них стали делать ахтерштевень. Нос же образовывало наклонное плоское днище. Короткий бушприт давал возможность нести кливер, и обычно такелаж ааков был подобен такелажу судов побережья. Большие ааки, например Bonder, имели две мачты, причем бизань-мачта стояла в задней части рубки
|