История кораблей История кораблей История кораблей

Шкоут крюйсельный

Image


Другими промысловыми судами, которые строились в городе Балахне для Каспийского моря, были шкоуты крюйсельные. Их конструкция и способ постройки аналогичны конструкции и технологии постройки шкоута марсельного. Отличие состояло в размерениях и парусном вооружении.
Шкоут крюйсельный имел длину по палубе 17-24м, ширину 5-6,7 м, глубину трюма 3,4-4,6 м и грузовместимость 120-250 т. Первая мачта называлась большой, а задняя - крюйс-мачтой. Она была значительно короче передней. Мачты составляли из двух деревьев, которые соединяли по длине железными бугелями. Обе мачты имели гафеля. К гафелю большой мачты крепили парус трисель, именуемый гротом. К бизань-гафелю привязывали парус бизань. Бушприт был цельный, без утлегаря. Самый большой парус - топ - привязывали к топ-рею. Сверху паруса топа поднимался брам-топ. Рей, к которому крепили этот парус, назывался брам-топ-реем. Впереди большой мачты были косые паруса: фор-стаксель и два кливера. Крюйс-мачта имела два рея: нижний - крюйс-рей и верхний - крюйс-брам-рей. Эти реи устанавливались для украшения, парусов на них не было.
Два якоря массой 250 и 750 кг с пеньковым канатом длиной 200-250 м обеспечивали надежную якорную стоянку. Экипаж судна 10-14 человек. 

 

Сигналы
Терминология
Галерея
Мореходы
Команда
Морские узлы
Чертежи
Модели
Форум
Ссылки
Литература

История кораблей
Ценам - вниз!

Снижена стоимость чертежей в магазине. Теперь у вас есть возможность покупать чертежи и через отправку SMS!

 
Новое на сайте

Новинка - Магазин чертежей парусных кораблей! Чертежи разработаны профессионалами и лицензионно чисты; исключительные права на распространение в Интернете принадлежат сайту SailHistory.ru. Новый раздел будет дополнять существующий "Бесплатные чертежи".

 

прочие новости






Copyright © 1998-2024 Входит в Центральный Военно-Морской Портал . Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Вопросы и предложения. Карта сайта. Создание сайта - компания ProLabs.
–ейтинг@Mail.ru