Гукер-яхта
В XVII в. яхты из Голландии пришли в Данию, где применялись в качестве торговых судов. В середине XVIII в. на Балтийском море их уже считают прекрасными быстроходными торговыми судами. Различали полутора- и одномачтовые яхты. Полуторамачтовые по типу такелажа делили на гукер-яхты, яхты-галиоты и яхты-галеасы. По Чапману, гукер-яхта имела длинный бушприт, грот-мачту с двумя стеньгами, соединенными друг с другом салингами и эзельгофтами, и три прямых паруса.
Позади грота находился грота-трисель с гафелем и гиком. Бизань- мачта тоже имела стеньгу и парус с гафелем и гиком.
Рисунки из книги "Немецкие парусные суда" (1934 г.) X. Шциманского показывают, что такелаж полуторамачтовиков был достаточно разнообразен. Так, галиот "Эмануил" ("Emanuel") (1770 г.) нес один нижний прямой парус, галеас "Ди лерхе" ("Die Lerche") (1800 г.) —три прямых паруса и гукер-галиот "Темпе" ("Themis") — одну мачту со стеньгой и два прямых паруса
|