История кораблей История кораблей История кораблей

Гуари

Image


Д. Стил сообщает о них следующее: "...маленькие суда с двумя мачтами и бушпритом, применявшиеся, как прибрежные или прогулочные суда, на реках и заливах Средиземноморья. Позади мачты с выдвижной стены-ой стоял латинский парус. Нижнюю часть паруса крепили на сегарсах, надетых на мачту. Верхнюю часть подвязывали к стеньге, которая посредством тросового кренгельс-стропа или железного ракс-бугеля, укрепленного на шпоре стеньги, могла передвигаться вверх и вниз по нижней мачте.
Парус по нижней шкаторине к мачте был прикреплен галсом, а на топе стеньги найтовом. Поднимали парус фалом, коренной конец которого крепили на шпоре стеньги. Лопарь фала проводили через шкивгат и топе нижней мачты и вели вниз к шпору мачты, где укладывали. Парус обтягивали шкотом, укрепленным в шкотовом углу паруса и проведенным назад. На шпоре стеньги иногда крепили и нирал, шедший вниз к шпору мачты. Для уборки паруса стеньгу опускали, парус складками прижимали к нижней мачте и охватывали слаблинем.
На бушприте несли кливер, помогавший судну при плавании под парусами. Эти паруса называли Sliding-Gunters (англ.) и использовали их на пинасах и барказах английского военного флота".
Но не только прибрежные итальянские моряки и английский военный флот применяли такое вооружение. Молодой военно-морской флот США на некоторых канонерских лодках тоже имел такое вооружение. Так по рисункам канонерских лодок начала XIX в. в "Истории американских парусных военных судов" X. И. Чапелла фок-мачта была с выдвижной стеньгой, а грот-мачта имела такелаж с гафелем и гиком. Заметим, что и азиатские юго-восточные суда, например, гей-бао, также имели такелаж с выдвижной стеньгой. 

 

Сигналы
Терминология
Галерея
Мореходы
Команда
Морские узлы
Чертежи
Модели
Форум
Ссылки
Литература

История кораблей
Ценам - вниз!

Снижена стоимость чертежей в магазине. Теперь у вас есть возможность покупать чертежи и через отправку SMS!

 
Новое на сайте

Новинка - Магазин чертежей парусных кораблей! Чертежи разработаны профессионалами и лицензионно чисты; исключительные права на распространение в Интернете принадлежат сайту SailHistory.ru. Новый раздел будет дополнять существующий "Бесплатные чертежи".

 

прочие новости






Copyright © 1998-2024 Входит в Центральный Военно-Морской Портал . Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Вопросы и предложения. Карта сайта. Создание сайта - компания ProLabs.
–ейтинг@Mail.ru