История кораблей История кораблей История кораблей

Гитовы и гордени


Гитовы и гордени представляют собой простые тросы, прикрепленные к углам или шкаторинам паруса и предназначенные для его подтягивания к рею или мачте, т. е., как говорят моряки, для взятия паруса на гитовы и гордени.
Прямые пapyca вооружают гитовами, бык-горденями и нок-горденями; латинские паруса, стаксели и кливера - только ниралами; трисели - верхними, коренными и нижними гитовами.
Гитовы и гордени нижних парусов

Image
Рис. 1. Гитовы прямых парусов большого парусного судна типа клипера.
I - с поставленными парусами; II - с убранными парусами (слева показано вооружение с двойными марселями и брамселями, справа - вооружение с двойными марселями и одинарный брамселем).
1 - нижний рей; 2 - нижний марса-рей; 3 - верхний марса-рей; 4 - нижний брам-рей; 5 - верхний брам-рей; 8 - брам-рей; 7 - бом-брам-рей; 8 - гитовы; 9 - бык-гордени; 10 - нок-гордени; 11 - топенанты; 12 - гитовы верхнего марселя: 13 - риф-тали; 14 - шкоты; 15 - марса-шкот-тали; 16 - кофель-нагельная плавка; 17 - гитовы верхнего брамселя.


Гитовы представляют собой двойные или одинарные гордени, которыми подбирали шкотовые углы паруса. На старинных судах неподвижный блок горденя крепили на ракс-бугеле, а подвижный - в шкотовом углу. Коренной конец снасти закрепляли на блоке ракс-бугеля, затем лопарь проводили к блоку в шкотовом углу, снова к неподвижному блоку и далее вниу к пяртнерсу мачты, где крепили на нагельной планке у мачты (рис. 1). На современных парусных судах гитов крепят на ноке рея, а неподвижный блок - на нижнем ушке оковки нока рея. Гитов ведут через блок в шкотовом углу и неподвижный блок на ноке рея через блок, укрепленный посредине рея или на ракс-бугеле, а затем вниз к пяртнерсу мачты (рис. 1).
Бык-гордени - это простые тросы, которые крепят к кренгельсам нижней шкаторины, ведут по передней стороне паруса - изнанке - вверх, через блоки на носовой кромке марса, а затем спускают вниз к пяртнерсу мачты, где закрепляют на нагельной планке. На современных больших судах бык-гордени проводят через беготки - деревянные направляющие кольца, пришитые к парусу, затем через маленькие блоки на леере рея, блоки под марсом и вант-клотни на вантах вниз к нагельной планке фальшборта (см. рис.1, b).
Нок-гордени - это простые тросы, которые по одному крепят к боковым шкаторинам паруса. Их вели по передней стороне паруса, через блоки под марсом и далее вниз на нагельную планку фальшборта. На современных больших парусных судах нок-гордень проводят через блок на леере рея, блок под марсом через вант-клотень на ванте к нагельной планке фальшборта (см. рис. 1). 

 

Сигналы
Терминология
Галерея
Мореходы
Команда
Морские узлы
Чертежи
Модели
Форум
Ссылки
Литература

История кораблей
Ценам - вниз!

Снижена стоимость чертежей в магазине. Теперь у вас есть возможность покупать чертежи и через отправку SMS!

 
Новое на сайте

Новинка - Магазин чертежей парусных кораблей! Чертежи разработаны профессионалами и лицензионно чисты; исключительные права на распространение в Интернете принадлежат сайту SailHistory.ru. Новый раздел будет дополнять существующий "Бесплатные чертежи".

 

прочие новости






Copyright © 1998-2025 Входит в Центральный Военно-Морской Портал . Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Вопросы и предложения. Карта сайта. Создание сайта - компания ProLabs.
–ейтинг@Mail.ru