RE: Скорости парусников Нового Времени (1 чел.) (1) Гость
|
|
|
Сообщения темы: RE: Скорости парусников Нового Времени
|
Madbotan
ПользователиFresh Boarder Постов: 5
|
|
Скорости парусников Нового Времени16 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 0
|
|
Сориентируйте, пожалуйста, по скоростям парусников позднего Средневековья - начала Нового времени (времена Открытия нового света и до Френсиса Дрейка).
Какова скорость при попутном ветре (в зависимости от скорости ветра и от водоизмещения судна).
Интересуют отдельно тяжелые боевые корабли, отдельно легкие разведчики.
Если кто-то знает, скажите, каковы были в позднее средневековье скорости кораблей, снабженных весельным ходом и предназначенных для передачи новостей.
Если кто-то знает, напишите, за какое время Непобедимая Армада дошла от побережья Пиренейского полуострова до Великобритании (и было ли это много или мало).
Короче, напишите все, что вы можете сказать про скорости кораблей того времени.
|
|
|
|
Зарегистрирован
|
|
|
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться |
0514ЛКИ
ПользователиFresh Boarder Постов: 137
|
|
RE: Скорости парусников Нового Времени16 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 4
|
|
Очень расплывчато сформулировано!
Есть разные "скорости" : одно дело показанная разово скорость в идеальных , случайно сложившихся условиях в непродолжительное время и совсем другое дело скорость среднесуточная в длительном трансокеанском плавании.Во втором случае очень важно время плавания из-за сезонности ветров и течений!
|
|
|
|
Зарегистрирован
|
|
|
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться |
Madbotan
ПользователиFresh Boarder Постов: 5
|
|
RE: Скорости парусников Нового Времени16 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 0
|
|
Я понимаю. Вы не могли бы расписать это на примерах.
Например, я вычитал, что каравеллы были прорывом для 15-го века и могли достигать в океане скорости в 14-15 узлов.
Также я вычитал, что римский гребной флот начала нашей эры редко выдавал больше 7-8 узлов.
Я сформулирую четче. Вот смотрите, дана скорость ветра Х. Течений нет, весельной поддержки нет, только парусная оснастка. Корабль идет под углом 20-30 градусов к ветру, он дует в корму и немного в бок. Далее, какие типы кораблей Нового Времени какую скорость будут развивать (в долях от Х). Есть ли зависимость от водоизмещения (прямая она или обратная?), от оснастки (соотношение косых и прямых парусов). Если есть, то какова она.
|
|
|
|
Зарегистрирован
|
|
|
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться |
0514ЛКИ
ПользователиFresh Boarder Постов: 137
|
|
RE: Скорости парусников Нового Времени16 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 4
|
|
Я Вам отвечу одним примером (идеально ДОКАЗЫВАЮЩИМ что скорость парусника очень зависит от конкретных условий и вне ветра-течения) : в связи с осмобпенностями конструкции у русских парусно-паровых клиперов центр парусности находился в неоптимальном соотношении с центром масс и при ветрах некоторых направлений корабли начинали уваливаться ПОД ветер , для борьбы с этим явлением приходилось класть руль на борт и корабли сильно тормозились на руле.Командир отряда в который входил ОПРИЧНОК - один из этих клиперов в Рио-де-Жанейро перестроил парусную оснастку и избавил корабль от этого недостатка.Коимандовал отрядом еще капитаном 1 ранга А.А.Попов.
В русском лоте в начале 19 века считался парусным рекордсменом корвет ОЛИВУЦА показавший в близких к идеальным условиях кратковременную скорость около 18.5 узлов.Вообще то скорости кораблей под парусами редко превышали 12-14 узлов , а крупные парусники давали скорости лучше чем парусники малые - всё зависело от внешних условий сильный\лёгкий ветер , низовой\верховой и пр. , так иногда скоростной малый кораблик вынужден был быстрее брать рифы из-за общей слабости его рангоута и крупный "тяжеловес" мог спокойно его и догнать и обогнать на свободной акватории.В то же время вблизи берегов малые корабли , как более лёгкие , могли поймать слабые дуновения и двигаться пока габаритные "комоды" стояли , а могли и не поймать - если командир крупного корабля "загородит" ветерок своим корпусом и парусами.
|
|
|
|
Зарегистрирован
|
|
|
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться |
Madbotan
ПользователиFresh Boarder Постов: 5
|
|
RE: Скорости парусников Нового Времени16 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 0
|
|
Спасибо за обстоятельный ответ. Не могли бы вы еще объяснить, как современные спортивные яхты умудряются ставить рекорды в 80 километров в час. Ведь это же, наверняка, больше скорости ветра! Неужели парусник может идти быстрее ветра? И объясните мне пожалуйста, что такое в точности вымпельный ветер.
|
|
|
|
Зарегистрирован
|
|
|
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться |
0514ЛКИ
ПользователиFresh Boarder Постов: 137
|
|
RE: Скорости парусников Нового Времени16 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 4
|
|
Во первых скорость ветра может достигать и нескольких сотен километров в час , во вторых рекорды ставят в уникально рассчитаных условиях и на это способны считанные экипажи на считанных лодках , в третьих современная рекордно-спортивная яхта ближе к космическому апарату нежели к паруснику древности , в четвёртых представьте себе катящуюся с горы повозку и то как она набирает скорость - так вот такое тоже возможно при условии того что не дерево , а карбон и пр.сверхматериалы задействованы в постройке современного парусника спортивного.
|
|
|
|
Зарегистрирован
|
|
|
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться |
|
|
|
|
|
Снижена стоимость чертежей в магазине. Теперь у вас есть возможность покупать чертежи и через отправку SMS! |
|
Новинка - Магазин чертежей парусных кораблей! Чертежи разработаны профессионалами и лицензионно чисты; исключительные права на распространение в Интернете принадлежат сайту SailHistory.ru. Новый раздел будет дополнять существующий "Бесплатные чертежи". |
|
прочие новости
|