Не понимаю о каком "не единстве" стиля может идти речь?С гармашевым я знаком и дружен уже 20 лет с лишним и работаем совместно - не просто рядом , а на пару соавторами тоде лет так 15.К тому же он зачастую находится рядом и "рычит" под руку!
Теперь позвольте перейти к Вашему примеру "Кижи-Карелы" - ведь он уже
ПОСТРОЕНи все шероховатости при постройке затёсаны и убраны!
Корабль же и в древние времена века 18 строили по чертежам и именно о том что такие чертежи полны неточностей , как и поздние и даже современные я и заговорил.Мне довелось поработать с копиями таких чертежей и моим коллегам тоже (тот же Соколов когда вычерчивал "Ягудиил"

и мне ещё ни разу не пришлось работать с копиями строительных чертежей прошлого
НЕ СОДЕРЖАЩИХ ДОСТАТОЧНО ГРУБЫХ ЧЕРТЁЖНЫХ ОШИБОК!
Это неизбежность и поэтому я советую быть "спокойней" к таким "выпадениям шпангоута".Представте себе : верфь 18 века , трудятся на ней не грамотные мужики , да и офицеры и корабелы тех лет не могут похвастать грамотностью абсолютной.Подмастерья вычертили чертёж (именно подмастерья , а не мастер) и более чем могли и ДОПУСКАЛИ ошибки , затем чертёж прибывает на верфь.Дерево весьма капризный материал , а в те годы старались подгонять элементы набора по природные изгибы дерева и тут огромное поле для "изменений" обводов - если что не так то подтёсывали и подпиливали.Затем корпус корабля спускают и дерево начинает А) набирать влагу и его ведёт и Б) корпус достраивали НА ПЛАВУ , а последнее означает что при изменении нагрузок пружина (которой подобен корпус) изменяется и "раздаётся".Вы же не станете утверждать что деревянный корпус "принимая" многие тонны груза , да хоть арт.орудия на КРАЯ , так вот принимая на крайние точки конструкции такую нагрузку корпус ИЗМЕНЯЕТСЯ в пропорциях и дышит.
Даже современные корабли дышат - вот начальник нашего факультета раньше служил на АВ "Кузнецов" и он в своих лекциях всегда посминает тот факт что после каждого докования осевая полётной палубы пробивается заного и амплитуда её "шатаний" более метра!
Всё это даёт очень хорошую почву для размышлений - подумайте и не "болейте" приниманием чего-то за АБСОЛЮТ.
Последнее - возвращаясь к Александру Александровичу Гармашеву , мы с ним наш первый совместный труд опубликовали ещё 1998 году , а работали над этой книгой с 1994 года.Вот и прикидывайте себе наш совместный опыт , а ведь говорят "с кем поведёшся" - мы уже давно перестали выяснять что и кто от кого перенял!