|
Я тоже могу воспользоваться юридической помощью (что мы с моими партнёрами давно уже и сделали и у юридической фирмы специализирующейся именно на защите авторских прав замечу) , но давайте попозиционно (как я студентов натаскиваю на практиу).
так :
-1- Вы купили книгу или реконструкционный чертёж и самостоятельно отмасштабировали его в необходимый Вам размер и по полученным материалам построили модель - нарушений нет , но для собственного "обеления" Вы должны при участии в соревнованиях выкладывать не только перемасштабированный чертёж , но и первоисточник.К тому же Вы не можете "пустить перемасштабированный первоисточник "по рукам" - только вместе с самим первоисточником!
Ситуация с библиотеками (много об этом трендят) такова : Вы можете сделать там ксерокс и потом его перемасштабировать , но необходимо получить официальный штамп библиотеки и Вы "влетаете" на значительное ухудшение качества.
-2- Вы можете отмасштабированный чертёж с первоисточника самостоятельно переработать с обоснованными изменениями более чем 30% материала.При этом Вы должны не просто громогласно заявить "я так считаю" , но и привести полный список первоисточников лёгших в основу Вашего мнения о неточности первичного документа и тогда Вы становитесь автором!
Тогда Вы моете распространять бесплатно , напечатьть или любым иным способом опубликовать свою раьботу с полным списком первоисточников (как тех что вошли в основу Вашего видения изменений , так и изменённоё первоосновы).
-3- По поводу "МоделистаКонструктора" - я знаю что он лежит в интернете , но выкладки эти сделаны с грубейшими нарушениями авторских прав самих авторов.Сделали это отнюдь не те кто сейчас возглавляет журнал и с очень серьёзными нарушениями : ведь журнал не приобретал авторские права на исторические реконструкции , а только право разовой публикации.
Самый интересный пример : фрегат ПАЛЛАДА с которым и "МК" и наш коллектив работал и продолжает работать.