Портовый штык
Задержать швартовный синтетический конец на парном
кнехт - дело нехитрое. А как быть, если вместо парного кнехта в вашем
распоряжении одинарный кнехт (или битенг), а на конце швартова нет
огона? Для этой цели в морской практике сеть несколько оригинальных
узлов. Объясним принцип одного из них, который можно отнести к числу
незатягивающихся узлов. Сначала вокруг одинарного кнехта нужно сделать
несколько шлагов ходовым концом швартовного троса. После этого сложить
ходовой конец вдвое и в таком виде, петлей, пропустить его под
натянутую коренную часть троса, повернуть петлю на 360 градусов и
накинуть сверху на кнехт.
Этот узел не скользит, надежно держит. Трос можно в любую минуту
отдать, если даже швартов находится под сильным натяжением. Для этого
нужно немного выбрать проходящий под коренным концом ходовой конец и
увеличить петлю, после чего ее нетрудно будет скинуть с кнехта.
|