Коечный штык
На протяжении многих столетий постелью для матросов
на кораблях служила парусиновая подвесная койка в виде гамака с тонким
матрацем из крошеной пробки. В плане она имеет вид прямоугольника, у
малых сторон которого сделано по восемь по восемь люверсов для так
называемых шкентросов. Эти шкентросы соединяются в кольцах, которые в
свою очередь подвешиваются за коечные штерты к особым рымам в бимсах
или к коечные штерты к особым рымам в бимсах или к прутьям, сделанным в
кубрике корабля для подвешивания на ночь коек.
Днем койки в скатанном виде вместе с подушкой, одеялом и простыней
хранились в так называемых коечных сетках вдоль борта на палубе и
служили надежным бруствером от ядер и шрапнели во время боя. Вечером,
перед отбоем по команде "койки вниз" их несли под палубу и подвешивали.
Завязывание узла для подвешивания койки - дело серьезное. Здесь нужно
применить такой узел, который бы не затягивался, легко развязывался и
надежно держал. Самое главное, чтобы он не развязался сам под действием
непрерывной качки корабля. Матросы пользовались для подвешивания свих
коек различными узлами, но наиболее надежным считался коечный штык.
|