История кораблей История кораблей История кораблей

Франсуа Л`Олонэ-пример пиратской тактики

 Жизнь этого человека является, наверное, одной из самых распространенных примеров пиратской удачи на карибах, а также дает нам возможность представить себе наиболее часто используемую тактику морских разбойников, которые иногда даже становились наемными армиями местных губернаторов.
Франсуа Л'Олонэ родился во Франции, в местечке Сабль д' Олонэ. Настоящее имя Франсуа Л'Олонэ было Жан Давид Hay. Он был родом из Пуатье и получил прозвище Олоне по названию местечка Сабль д'Олонэ, где он вырос. В некоторых источниках он упоминается как Олоне или Л'Олонойс. На Карибские острова он попал в 20 лет, не то солдатом, не то рабом. Так, или иначе, отработав свой срок, он присоединился сначала к мирным буканьерам Сан-Доминго, а затем к пиратам Тортуги. Своей отвагой и жестокостью Л'Олонэ понравился губернатору острова Тортуга Жереми дю Россе, тот выдал ему комиссию. Позже, но уже от следующего губернатора Тортуги, он получил корабль. В это время шла война между Францией и Испанией (1648—1659), потому комиссии против испанцев выдавались всем желающим французским капитанам. Очень скоро Франсуа Л'Олонэ прославился кровавым палачом среди испанцев, и те, при встрече с ним в сражении, дрались до последнего, лишь бы не быть до смерти замученными пиратами. Вскоре удача отвернулась от этого пирата, его, и его уцелевшую после кораблекрушения команду схватили испанцы. Всех, конечно же, ждала плаха. Но, Л'Олонэ, притворившись мертвым, сумел спастись и пробраться в город, где поговорил с местными рабами. Поверившие демагогии Л'Олонэ рабы помогли бежать пиратам,  им удалось даже захватить приличный корабль и преодолеть путь от Юкатана до Тортуги.
Неудачи не остановили пирата, и он, снова набрав команду, сумел взять несколько крупных кораблей. Жестокость Л'Олонэ еще больше усилилась.
Следующем делом Л'Олонэ стал дерзкий рейд на Маракайбо, что на Мэйне (1667). «Само собой, такое дело нуждалось в хорошей подготовке. Он оповестил о своих приготовлениях всех, кто был в море, и спустя два месяца собрал четыреста пиратов, что было вполне достаточно для намеченной цели». К тому же, нелишним оказались два захваченных по пути, галеона, давших экспедиции больше провианта и оружия. Л'Олонэ разместил своих людей на восьми судах. Его корабль был самым большим и вооружен десятью пушками. Также к этой флотилии присоединились еще один знаменитый пират (Мигель д'Артиньи), и  после окончательного сбора пираты уже имели больше тысячи  человек. Будучи хорошо вооруженными, пираты с легкостью взяли попавшийся на пути защитный форт, осадили и захватили Маракайбо. Жители были ограблены, часть была угнана в рабство, остальные были подвергнуты пыткам и изнасилованиям, продолжавшиеся месяц.
Следующей целью Л'Олонэ стал небольшой Гибралтар. Здесь испанцы сумели собрать 800 солдат. Пираты распологали силами в 400 человек. Сражение за город было тяжелее предыдущих. Испанцы соорудили перед городом редуты с пушками.  Поначалу это помогало защитникам, однако позже, пираты опомнились, и отважное командование Л'Олонэ уничтожило защитников баррикад, тем самым нанеся сокрушительное поражение превосходящим силам, и обрекая тысячи людей на мучения…  Пираты сумели награбить в этом походе десятки тысяч пиастров, которые, впрочем, очень быстро были пропиты на Тортуге (1669 год).
Следующей жертвой уже полностью чувствовавшего безнаказанность Л'Олонэ, должен был быть Сантьяго-де-Леон в Никарагуа. Но жадность подвела пирата. Л'Олонэ, отдав флотилии приказ двигаться дальше, отправился грабить испанские поселки в заливе Гондурас. Удачно окончив свои бесчинства, он, и 300 пиратов с добычей захватили испанский корабль, однако, они  уже не смогли догнать свою флотилю. Недалеко от  Картахены,(если верить Эксквемелину) корабль Л'Олонэ налетел на риф и крепко застрял. Л'Олонэ с кучкой пиратов отправился на каноэ к Картахене, где, во время высадки, они и погибли. «Местные дикари просто разорвали их на кусочки. Так ужасно погиб Франсуа Л'Олонэ, хоть это и было вполне заслуженно для такого негодяя».


 

 

Сигналы
Терминология
Галерея
Мореходы
Команда
Морские узлы
Чертежи
Модели
Форум
Ссылки
Литература

История кораблей
Ценам - вниз!

Снижена стоимость чертежей в магазине. Теперь у вас есть возможность покупать чертежи и через отправку SMS!

 
Новое на сайте

Новинка - Магазин чертежей парусных кораблей! Чертежи разработаны профессионалами и лицензионно чисты; исключительные права на распространение в Интернете принадлежат сайту SailHistory.ru. Новый раздел будет дополнять существующий "Бесплатные чертежи".

 

прочие новости






Copyright © 1998-2017 Входит в Центральный Военно-Морской Портал . Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Вопросы и предложения. Карта сайта. Создание сайта - компания ProLabs.
–ейтинг@Mail.ru