История кораблей История кораблей История кораблей

Район Северной Атлантики


В рассматриваемый период Франция была значительной европейской державой, однако роль, которую она играла на море, далеко не соответствовала ее значению на суше.
В Марсельском порту приставали многочисленные суда, осуществлявшие торговые связи в Средиземном море. Кроме того, здесь было сосредоточено строительство современных французских судов, подобных итальянским. Для плавания в Атлантике французы строили другие парусники, в основном такие же, как на Пиренейском полуострове.

Image

Английские морские суда XIII-XIV вв. имели несомненные черты сходства с парусниками викингов. Военный когг, применявшийся тогда преимущественно в Северной Атлантике, почти повторял боевое судно викингов драккар. У них были похожие корпуса, но когг, вместо высоко поднятых носового и кормового окончаний, имел огражденные площадки, служившие позицией для стрелков-лучников. Дополнительно к прямому парусу, такому же, как у драккара, использовались весла. Для управления вначале служило рулевое весло, позднее - постоянно прикрепленный руль.
Также британское судно, roundship ("круглое судно"), в плане во всяком случае весьма подобное судам викингов, имело высоко поднятые нос и корму, но борта его были значительно выше, чем у когга. Это было торговое судно с прямым рейковым парусом, несколькими парами весел и постоянно подвешенным рулем.

Image

(В исполнении, показанном на рисунке, еще не было палубных надстроек для размещения команды.) Оно служило главным образом для непродолжительных прибрежных плаваний в районе Британских островов и на речных путях.
В период роста морского могущества Испании и Португалии английский флот считался в Европе второстепенным, хотя его никогда не считали незначительным. Начинают приобретать вес расположенные в устьях рек и заливах будущие всемирно известные порты: Лондон, Портсмут, Плимут, Бристоль и др.
После окончания эры экспансии викингов интересы скандинавов ограничивались преимущественно Северной Европой.
При постройке судов северные страны обращались к викингским мастерам. В военных экспедициях применялись когги, о которых уже упоминалось. Корпус у него значительно более высокий, хотя все еще заострены нос и корма, задняя палубная надстройка использована под каюту, хорошо защищенную от северной непогоды. Показан руль, однако ранние торговые когги управлялись с помощью рулевого весла. Парус такой же, как у военного когга.

Image

На скандинавском хольке с первого же взгляда заметны более совершенные паруса. Этот трехмачтовик несет также латинский парус, заимствованный на Средиземноморье. Наряду с кормовой надстройкой есть и носовая - они используются как укрытие для команды. Следующий корабль этого района - каракка.
В атмосфере сложных политических отношений в Германии XIII в. создается будущая могучая немецкая Ганза. Первоначально вольный союз купцов, объединившихся для охраны своих интересов, он постепенно превратился в торговый и политический союз северонемецких городов, который уже в XIII в. экономически овладел Северной Европой. В XIV в., в пору своего наибольшего подъема, Ганза объединяла около ста процветающих городов, как приморских (Любек, Гамбург, Росток, Гданьск, Рига), так и континентальных (Кёльн на Рейне, Магдебург, Краков и др.).
Во флоте ганзейских городов доминировал торговый когг. В строительстве морских судов выделялся Гданьск. 

 

Сигналы
Терминология
Галерея
Мореходы
Команда
Морские узлы
Чертежи
Модели
Форум
Ссылки
Литература

История кораблей
Ценам - вниз!

Снижена стоимость чертежей в магазине. Теперь у вас есть возможность покупать чертежи и через отправку SMS!

 
Новое на сайте

Новинка - Магазин чертежей парусных кораблей! Чертежи разработаны профессионалами и лицензионно чисты; исключительные права на распространение в Интернете принадлежат сайту SailHistory.ru. Новый раздел будет дополнять существующий "Бесплатные чертежи".

 

прочие новости






Copyright © 1998-2017 Входит в Центральный Военно-Морской Портал . Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Вопросы и предложения. Карта сайта. Создание сайта - компания ProLabs.
–ейтинг@Mail.ru