История кораблей История кораблей История кораблей

Булини старинных судов


Раньше все прямые паруса имели булини, которые крепили к боковым ликам парусов при помощи шпрюйтов. Лишь блинд, который при бейдевинде ставили вообще редко, натягивали с помощью тяжелых ядер, подвешенных в его шкотовых углах.
Грота-булини. Наветренный булинь проводили через канифас-блок, находящийся на носовых релингах, и закрепляли вблизи фок-мачты на утке.

Image
Рис.1 Грота-, грот-марса- и грот-брам-булини.


Подветренный булинь был подвешен на релингах бака. В XVII в. булини проводили через канифас-блок, установленный у основания фок-мачты, (рис.1).
Грот-марса-булини вели через блок, укрепленный под марсом фок-мачты, затем через второй блок на последней кормовой ванте фок-мачты и крепили на утке под этой вантой. Заметим, что булини при проводке перекрещивались (см. рис.1).
Грот-брам-булини проводили через коуш (или вант-клотень), укрепленный под брам-штагом, затем через блок на фор-стеньге и далее через марс и крепили на утке под кормовой фок-вантой. Эти булини при проводке тоже перекрещивались (см. рис. 1).
Грот-бом-брам-булини. Каждый булинь проводили через коуш, укрепленный на брам-штаге, затем вдоль штага вниз на блок на фор-стень-вантах, через фор-марс, вант-клотень на фока-ванте и, наконец, закрепляли с внутренней стороны борта около вант.
Фока-булини проводили через трехшкивный блок на ноке утлегаря, затем через одношкивный блок на "бушприт-виолине", через блок на боканце и крепили на носовых релингах (рис. 2). В XVII в. их проводили через блок, укрепленный на оконечности бушприта, и крепили на носовых релингах.

Image
Рис. 2. Фока-, фор-марса- и фор-брам-булини


Фор-марса-булини вели через коуш, установленный на фор-брам-штаге приблизительно в 3 м от углегаря, затем через небольшой блок, укрепленный на стропе трехшкивного блока, и через коуш на месте крепления фока-штага. Потом их проводили через направляющий блок ватер-вулинга бушприта или через блок на грот-краг-штаге и крепили на носовых релингах (см. рис.2). В XVII в. эти булини приводили так же, как и фока-булини.
Фор-брам- и фор-бом-брам-булини проводили так же, как и фор-марса-булини (см. рис. 2).
Крюйс-марса-булини вели к грота-вантам на блоки, находившиеся под швиц-сарвенями, затем к блокам внутри фальшборта и крепили на утках. При этом булини перекрещивались (рис. 3).


Рис.3. Крюйс-марса- и крюйс-брам-булини


Крюйс-брам-булини вели к блоку на грот-стень-вантах, далее через марс вниз и крепили на утке у крюйс-марса-булиня; при этом булини перекрещивались (см. рис. 3).

 

Сигналы
Терминология
Галерея
Мореходы
Команда
Морские узлы
Чертежи
Модели
Форум
Ссылки
Литература

История кораблей
Ценам - вниз!

Снижена стоимость чертежей в магазине. Теперь у вас есть возможность покупать чертежи и через отправку SMS!

 
Новое на сайте

Новинка - Магазин чертежей парусных кораблей! Чертежи разработаны профессионалами и лицензионно чисты; исключительные права на распространение в Интернете принадлежат сайту SailHistory.ru. Новый раздел будет дополнять существующий "Бесплатные чертежи".

 

прочие новости






Copyright © 1998-2017 Входит в Центральный Военно-Морской Портал . Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Вопросы и предложения. Карта сайта. Создание сайта - компания ProLabs.
–ейтинг@Mail.ru