История кораблей История кораблей История кораблей

Шкоты


Шкоты - это снасти, которыми тянут шкотовый угол паруса к корме.
Шкоты нижних парусов состоят из двойных или одинарных горденей. Если гордени двойные, то коренной конец шкота крепят в рыме на релинге, а лопарь шкота проводят через блок, укреп-ленный в шкотовом углу паруса, через шкив-гат со шкивом в фальшборте и закрепляют на утке, бортовом или обычном кнехте (рис.1, а).

Image
Рис. 1. Шкоты прямых парусов: а - нижнего паруса; b- нижний марса-шкот; с - верхний марса-шкот. 1-рей; 2-шкив-гат со шкивом; 3-цепной шкот; 4 - битенг-балка; 6-гордень; 6-двухшкивный металлический блок для шкотов


Шкоты нижних марселей - это простые тросы или цепи (последние применяют на больших парусных судах). От шкотового угла их ведут через шкив-гат со шкивом на ноке нижнего рея, затем через двухшкивный блок, укрепленный на середине рея, к основанию мачты, и через блок на битенг.
Шкоты верхних марселей обычно глухие, прикрепляют их к рею при помощи скоб или специальных железных "вилок" (рис. 1, b).
Шкоты брамселей и бом-брамселей, как и шкоты нижних марселей, проводят к основанию мачты, где закрепляют на битенгах.

Трисель-шкоты и галф-топсель-шкоты
Шкоты триселей представляют собой двойные или простые гордени. Если гордени двойные, то коренной конец шкота крепят на ноке бизань-гика, проводят через блок в шкотовом углу паруса, затем через шкив в шкив-гате-гика и закрепляют на утке бизань-гика. Если применяют простые гордени, то шкот от шкотового угла ведут через шкив в шкив-гате гика и крепят: на утке. бизань-гика (рис. 2, а).
Штаг-блоки ввязывают в штаг при помощи плоских бензелей; нижние блоки крепят на палубе к обухам. На клиперах грота-штаги не имеют талей, и их коуши, ввязанные в огоны, непосредственно крепят на обухах с обеих сторон от фок-мачты.
Шкот галф-топселя простой: от шкотового угла его тянут через блок, укрепленный на ноке гафеля, к битенгу.

Image
Рис.2. Трисель-шкот (а), кливер-шкот (b) и кливера на железном судне (с): I - шкентель с коренным бенэелем; II - шкентели шкотов. , 1 - бом-кливер; 2 - кливер; 3 - фор-стаксель; 4 - фалы; 5 - кливер- и бом-кливер-шкоты; 6 - форстаксель-шкот; 7 - бушприт; 8 - кливер- и бом-кливер- ниралы.


Шкоты кливеров и стакселей
У этих парусов по два шкота: по одному на каждый борт. На небольших парусных судах шкоты состоят из троса, закрепленного в шкотовом углу паруса при помощи коренного бензеля. Если парус большой (фор-стеньги-стак-сель или большой стаксель), то в шкотовых углах паруса крепят шкентели, к которым присоединяют простые или двойные гордени. При этом коренной конец шкота крепят на фальшборте или баке, на битенге (см. рис.2, b и с).

Эренс-бакштаги и бизань-гика-шкоты
Двое эренс-бакштагов, которые представляют собой простые или двойные гордени, удер-живают гафель с боков.
Бизань-гика-шкоты служат для удержания бизань-гика с боков и состоят из двух талей, закрепленных на бугеле гика-топенантов на ноке гика. 

 

Сигналы
Терминология
Галерея
Мореходы
Команда
Морские узлы
Чертежи
Модели
Форум
Ссылки
Литература

История кораблей
Ценам - вниз!

Снижена стоимость чертежей в магазине. Теперь у вас есть возможность покупать чертежи и через отправку SMS!

 
Новое на сайте

Новинка - Магазин чертежей парусных кораблей! Чертежи разработаны профессионалами и лицензионно чисты; исключительные права на распространение в Интернете принадлежат сайту SailHistory.ru. Новый раздел будет дополнять существующий "Бесплатные чертежи".

 

прочие новости






Copyright © 1998-2024 Входит в Центральный Военно-Морской Портал . Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Вопросы и предложения. Карта сайта. Создание сайта - компания ProLabs.
–ейтинг@Mail.ru