История кораблей История кораблей История кораблей

Брасы старинных судов

Грота-брасы
Коренной конец браса крепили на рыме, уста новленном с наружной стороны борта. Затем лопарь вели к блоку шкентеля браса, тянули в обратном направлении и, пропустив через блок у фальшборта квартердека, крепили на утке вблизи этого блока (рис.1).
   

Image
Рис. 1. Грота-брас.

   

Image
Рис.2. Фока-брасы и фор-марса-брасы.


Фока-брасы
Брас, коренной конец которого крепили на огоне грота-штага, проводили через блок на ноке рея, снова вели к огону штата, где пропускали через двухшкивный блок, установленный на огоне штага, затем через второй двухшкивный блок на первой носовой ванте грот-мачты ниже щвиц-сарвеней. Закрепляли брас на утке палубы, предварительно пропустив через третий двухшкивный блок, находящийся вблизи основания мачты.
Фор-марса-брас проводили через вторые шкивы трех упомянутых двухшкивных блоков; коренной конец его всегда крепили на грота-штаге
(рис.2).

Грот-марса-брасы
Коренной конец браса крепили на огоне бизань-штага, затем проводили через блок на нокерея, далее через блок, укрепленный на длинном шкентеле под крюйс-марсом, и блок, расположенный на кормовой ванте (последний находился на 2/3 ее высоты). После этого брас проходил через блок на палубе и крепился на утке на внутренней стороне фальшборта (рис.3).
   

Image
Рис.3. Грот-марса-брасы.

   

Image
Рис.4. Грот- и фор-брам-брасы.


Грот-брам-брасы
Грот-брам-брас огоном крепили на ноке рея, затем вели через блок у топа крюйс-стеньги, пропускали через марс и вант-клотень, установленный на последней кормовой бизань-ванте, и спускали вниз, где крепили на утке рядом с уткой для грота-браса (рис.4).

Фор-брам-брас
Фор-брам-брас огоном крепили на ноке рея, затем вели через первый блок, закрепленный на петле грот-стень-штага, и второй блок, установленный на кормовой стороне салинга. После этого брасы спускали вниз вдоль грот-мачты и проводили через третий блок на грота-штаге и четвертый блок на кормовых релингах форкастеля. Закрепляли его на утке (см. рис. 4).

Грот-трюм-брасы
Грот-трюм-брасы крепили на ноках рея, проводили через коуши на крюйс-брам-стеньге, спускали вниз и, пропустив через крюйс-марс, закрепляли на утках вблизи первых бизань-вант (рис.5).

Фор-трюм-брасы крепили на ноках реев, проводили через блоки на грот-стень-штагах и через блоки на огонах фока-вант, затем пропускали через фор-марс и коуши на грота-штаге и крепили на релингах форкастеля (см. рис.5).
   

Image
Рис.5. Грот- и фор-трюм-брасы.
   
Image
Рис.6. Бегин-брасы и крюйс-марса-брасы.


Бегин-брасы
Коренной конец браса крепили на последней ванте грота, на 2/3 ее высоты; затем брас вели через блок на шкентеле нока рея, тянули снова к ванте и, пропустив через направ-ляющий блок, крепили на утке с внутренней стороны борта (рис.6).

Крюйс-марса-брасы
Крюйс-марса-брасы проводили так же, как и брасы бегин-рея, только направляющий блок закрепляли непосредственно под швиц-сарвенями

Крюйс-брам-брасы
Крюйс-брам-брасы крепили огоном на ноке рея, проводили через блок, установленный на грот-стень-вантах, затем через грот-марс и набивали рядом с крюйс-марса-брасами. Чтобы достичь больших углов натяжения, бегин-крюйс-марса- и крюйс-брам-брасы заводили крестообразно, а именно: брасы правых но-ков тянули на левый борт и наоборот..

Блинда-брасы
Блинда-брасы в разные периоды проводили по-разному. На рис.7 показаны способы их проводки.

Image
Рис.7. Блинда-брасы (трисы), XVI-XVII вв.
1 - фока-штаг; 2 -o фок-мачта: 3 - грота-штаг; 4 - бушприт; 5 - блинда-рей,

 

Image
Рис.8. Бовен-блинда-брасы


Бом-блинда-брасы
Бом-блинда-брасы крепили огонами на ноках рея и вели через блоки в нижней части фор-стень-штага и на фока-штаге, а затем через направляющие блоки ватер-вулинга бушприта. Крепили их на носовых релингах.

Бовен-блинда-брасы
Бовен-блинда-брасы закрепляли на фор-стень-штаге, затем проводили к блокам шкентелей, установленным на ноках рея, тянули снова к стень-штагу, пропускали через, два двухшкивных блока (один находился на бушприте) и крепили на носовых ре-лингах (рис. 8).

 

Сигналы
Терминология
Галерея
Мореходы
Команда
Морские узлы
Чертежи
Модели
Форум
Ссылки
Литература

История кораблей
Ценам - вниз!

Снижена стоимость чертежей в магазине. Теперь у вас есть возможность покупать чертежи и через отправку SMS!

 
Новое на сайте

Новинка - Магазин чертежей парусных кораблей! Чертежи разработаны профессионалами и лицензионно чисты; исключительные права на распространение в Интернете принадлежат сайту SailHistory.ru. Новый раздел будет дополнять существующий "Бесплатные чертежи".

 

прочие новости






Copyright © 1998-2017 Входит в Центральный Военно-Морской Портал . Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Вопросы и предложения. Карта сайта. Создание сайта - компания ProLabs.
–ейтинг@Mail.ru