История кораблей История кораблей История кораблей

Кливер

Image
Рис.4 Кливер
1 - фаловый угол
2 - галсовый угол
3 - шкотовый угол
4 - угловые боуты
5 - передняя шкаторина
6 - нижняя шкаторина
7 - задняя шкаторина
8 - ликтрос
9 - люверс

В Эти треугольные паруса ставят между фок-мачтой и бушпритом, иногда прямо на штагах или леерах, специально натянутых для них. Кливера появились в XVIII в.
Современные парусные суда, имеющие длинный утлегарь, могут нести следующие кливера: на фока-штаге — штормовой фор-стеньги-стаксель или фор-стаксель (последние поднимают во время шторма; в XIII в. в этих случаях ставили так называемый двойной парус или "штормовой кливер"); на фор-стень-штаге — фор-стеньги-стаксель; на леерах — средний кливер, кливер и бом-кливер. Иногда применяют еще и шестой кливер, который ходит по фор-бом-брам-штагу.
При небольшом утлегаре парусные суда несли четыре кливера: фор-стеньги-стаксель, средний кливер, кливер и бом-кливер.
На тендерах и яхтах ставят особый кливер, нижний край которого имеет значительную длину. Такой кливер называют "генуя" (генуэзский стаксель).
Военные суда обычно несли четыре кливера: фор-стеньги-стаксель, или "малый кливер"; средний кливер, кливер, или "второй кливер", или "фальш-кливер"; бом-кливер, или "третий кливер".
Стаксели бывают треугольными или четырехугольными и ходят по штагам, от чего они и получили название стаксели (нем. Stagsegel, Stag - штаг, Segel - парус).
Стаксели, находящиеся между фок- и грот-мачтами, разделяют на следующие: грота-стаксель (применяют редко), грот-стень-стаксель (называют также "угольным", так как камбуз на судах большей частью располагали за фок-мачтой и дым из камбузной трубы загрязнял его), грот-брам-стаксель и грот-бом-брам-стаксель. Между грот- и бизань-мачтами ставили апсель, или бизань-стаксель; крюйс-стень-стаксель; крюйс-брам-стаксель и крюйс-бом-брам-стаксель.
Раньше различали следующие стаксели: грота-стаксель, грот-стень-стаксель, "второй" или "малый" грот-стень-стаксель (его ставили на судах с двумя грот-стень-стакселями и называли иногда грот-топ-стень-стаксель, теперь мидель-стаксель), грот-брам-стаксель, крюйс-стаксель или "крюйс-кливер"; крюйс-стень-стаксель, крюйс-брам-стаксель и "второй" крюйс-брам-стаксель (применяли редко). 

 

Сигналы
Терминология
Галерея
Мореходы
Команда
Морские узлы
Чертежи
Модели
Форум
Ссылки
Литература

История кораблей
Ценам - вниз!

Снижена стоимость чертежей в магазине. Теперь у вас есть возможность покупать чертежи и через отправку SMS!

 
Новое на сайте

Новинка - Магазин чертежей парусных кораблей! Чертежи разработаны профессионалами и лицензионно чисты; исключительные права на распространение в Интернете принадлежат сайту SailHistory.ru. Новый раздел будет дополнять существующий "Бесплатные чертежи".

 

прочие новости






Copyright © 1998-2024 Входит в Центральный Военно-Морской Портал . Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Вопросы и предложения. Карта сайта. Создание сайта - компания ProLabs.
–ейтинг@Mail.ru