История кораблей История кораблей История кораблей

Рыболовный бот с острова Чусана

Image


Известны сотни типов китайских судов. Формы парусов по регионам были также различны. Однако на этих судах существовало только два вида такелажа, отличавшихся друг от друга: один, уже рассмотренный, такелаж "столбовой" Фучжоу-джонки, другой со шпринтовым парусом.
Второй тип такелажа был очень простым. Для шпринтового паруса полотнища сшивали горизонтально и иногда снабжали ликтросом. Мачту заменял простой столб. Шпринтов из бамбука удерживал нок-бензельный угол паруса и отходящие от каждого полотнища паруса шпрюйты анапуть-шкот-блока управляли им. Такой такелаж часто применяли на маленьких суденышках, ходивших в гаванях и по рекам, и почти на всех рыболовных ботах с острова Чусана. Однако на рыболовных ботах с Чусана этот такелаж был более детальным. Горизонтальные полотнища парусины шли не параллельно друг другу, сзади они имели небольшое сужение. Внутренний ликтрос охватывал парус; внешний двойной ликтрос через определенные отрезки сшивали с внутренним. На мачтовой стороне внешнего ликтроса крепили сегарсы, позволявшие парусу свободно ходить по мачте вверх и вниз. Часто эти паруса имели также 1—2 бонета, выполненные таким же образом.
Мачта была не слишком толстой и имела наклон назад. Шпринтов был из бамбука и иногда состоял из двух штук, вдвинутых одна в другую. Если такой возможности не было, то их соединяли бруском твердого дерева, задвинутого в полые стволы. Нижний конец шпринтова опирали на строп, верхний входил в небольшое ушко на лике в нок-бензельном углу паруса. Растительный кренгельс-строп в верхней части шпринтова являлся стопором и не позволял шпринтову продвинуться в ушко дальше, чем нужно. Тали из двух блоков составляли фал. Строп шпринтова был не обычным для европейских судов двойным тросовым кольцом, а просто тросом, огибавшим мачту и проходившим через прорезь в нижнем конце шпринтова. В качестве стропа часто использовался опущенный по мачте и закрепленный фал.
Шкот шпрюйтами анапуть-блока прихватывали к каждому полотнищу; таким образом, каждый бонет имел свой анапуть-блок.
С помощью шкот-троса анапуть-блоки несколькими блоками соединяли вместе. Следует отметить, что мачта бота тоже не имела ни штага, ни вант.

 

Сигналы
Терминология
Галерея
Мореходы
Команда
Морские узлы
Чертежи
Модели
Форум
Ссылки
Литература

История кораблей
Ценам - вниз!

Снижена стоимость чертежей в магазине. Теперь у вас есть возможность покупать чертежи и через отправку SMS!

 
Новое на сайте

Новинка - Магазин чертежей парусных кораблей! Чертежи разработаны профессионалами и лицензионно чисты; исключительные права на распространение в Интернете принадлежат сайту SailHistory.ru. Новый раздел будет дополнять существующий "Бесплатные чертежи".

 

прочие новости






Copyright © 1998-2024 Входит в Центральный Военно-Морской Портал . Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Вопросы и предложения. Карта сайта. Создание сайта - компания ProLabs.
–ейтинг@Mail.ru