История кораблей История кораблей История кораблей

Тьялк

Image


Самым типичным из всех голландских небольших судов был тьялк (тялка). Название фризское, и впервые он упоминается Н. Витсеном (N. Witsen) в 1690 г. в работе "Архитектура морских судов" ("Агchitectura Navalis").
Тьялк был плоскодонным, малой осадки и, соответственно, хорошим грузовым судном для рек и прибрежных вод Фризландии. Из-за плоского днища его снабжали боковыми швертами. Большей частью его вооружали укладываемой мачтой. Одномачтовый, и лишь в XIX в. некоторые тьялки стали нести до- полнительную небольшую бизань-мачту. Грузоподъемность составляла от 30 до 80 т. Кроме шпринтового грота тьялк нес шпринтовый топсель, фока-стаксель и летучий кливер. К началу XIX в. шпринтовое вооружение тьялков часто заменяют на характерное для них гафельное, при этом грота-триссль был сравнительно низким с коротким гафелем и очень длинным гиком

 

Сигналы
Терминология
Галерея
Мореходы
Команда
Морские узлы
Чертежи
Модели
Форум
Ссылки
Литература

История кораблей
Ценам - вниз!

Снижена стоимость чертежей в магазине. Теперь у вас есть возможность покупать чертежи и через отправку SMS!

 
Новое на сайте

Новинка - Магазин чертежей парусных кораблей! Чертежи разработаны профессионалами и лицензионно чисты; исключительные права на распространение в Интернете принадлежат сайту SailHistory.ru. Новый раздел будет дополнять существующий "Бесплатные чертежи".

 

прочие новости






Copyright © 1998-2024 Входит в Центральный Военно-Морской Портал . Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Вопросы и предложения. Карта сайта. Создание сайта - компания ProLabs.
–ейтинг@Mail.ru