Снаряжение старинных якорей
На старинных якорях рым в месте соединения с якорным канатом для предохранения последнего от перетирания обматывали кусками старой парусины - клетневины, пропитанной тиром, а сверху - тонким концом - клетнем (рис. 12, а). Обычно при клетневании шлаги клетня укладывали вплотную друг к другу (на рис. 12 по клетневине поставлены бензели). В снаряжение якорей входили пентер-штерты и буйреп.
Рис. 12. Старинные якоря
а - оклетневанный рым. 1- бензели: 2 - клетневина;
b- пентер- или фиш-штерты;
c - буйреп с томбуем. 1 - крепление буйрепа; 2 - буйреп; 3 - томбуй.
Пентер- или фиш-штерты - это два троса, укрепленных на рогах якоря с помощью огонов и имеющих на противоположных концах железные коуши. В коуши заводили пентер-гак фиш-талей, чтобы якорь, висящий на крамболе вертикально, можно .было перевести в горизонтальное положение для закрепления на борту (рис. 12, b).
Буйреп - это трос, прикрепленный к тренду якоря с помощью небольшого стропа. К другому концу буйрепа присоединяли якорный буй - томбуй, отмечавший положение отданного якоря. Буйреп применяют и на современных парусных судах (рис. 12,с).
|